В проекте Белое  Андрей Колосов  исследует  пространство интуитивного – пространство, в котором чувства обретают форму, образуя свою собственную реальность. На выставке были представлены именно те предметы, которые погружают зрителя, в некое психоделическое состояние, где фантазия и воображение, освобождаясь от оков материального, уносят за горизонт разумного.
Зритель проекта должен найти целое.

 

Партнер: компания "Molotow".

 

Kolosov Andrey, kolosovandrey, Колосов Андрей, Белое, искусство, white, art

 

Kolosov Andrey, kolosovandrey, Колосов Андрей, Белое, искусство, white, art

 

 Kolosov Andrey, kolosovandrey, Колосов Андрей, Белое, искусство, white, art

 

Kolosov Andrey, kolosovandrey, Колосов Андрей, Белое, искусство, white, art 

 

Kolosov Andrey, kolosovandrey, Колосов Андрей, Белое, искусство, white, art

 

Kolosov Andrey, kolosovandrey, Колосов Андрей, Белое, искусство, white, art

 

Kolosov Andrey, kolosovandrey, Колосов Андрей, Белое, искусство, white, art

 

 

Игра противоположностей
Белая выставка с черными полотнами

 

Собираясь в очередной раз в картинную галерею реутовского музейно-выставочного центра, я невольно настраивалась на то, что снова придется оценивать не только выставку в целом, но и отдельные составляющие: жанры, цветовое решение и многое другое. Однако на этот раз стоило ждать чего-то особенного: свой проект «Белое» представил руководитель Молодежного клуба художников Андрей Колосов, а он умеет каждый раз удивлять зрителя.
И на этот раз не хочется рассуждать о том, хорошая или плохая была выставка. Дело в том, что представленный проект слишком резко выделяется из всех других, которые представлялись в галерее в последнее время. Насколько это хорошо или плохо, предстояло определить каждому для себя.
Представьте: вы заходите в зал и видите черные полотна. На первый взгляд, абсолютно черные, без пятен, просветов, других деталей. Часть зрителей, пришедших на открытие, так и не смогла различить в монохроме то, что старался донести художник. Но другие задержались надолго. Почему? Потому что здесь они увидели не обычные, понятные большинству натюрморты или пейзажи. Нет, здесь – та живопись, над которой нужно думать, вглядываясь в каждую деталь, будь то слишком тонкий или толстый слой краски, какое-то выделяющееся пятно. Не зря Андрей говорил о том, что здесь должно высвобождаться воображение. Зритель должен был обойти всю галерею, и только в конце его ждал список названий работ. Можно было сравнить свои представления с тем, что старался донести автор.
Лишь одна работа – «Движение» - была выполнена с использованием разных цветов, но… из баллончиков от краски. Она символизировала любой путь, который проходит человек. С его ценностями, поворотами, яркими и бледными пятнами. И она тоже подчинялась общему критерию: целостности. Убери один эпизод из этого пути – и остальная часть может уже повернуть иначе.
Одним это показалось слишком сложным, другие так и не смогли избавиться от критического взгляда и подключить фантазию. Им, наверное, проект не понравился. А мне хочется сказать, что не зря здесь использованы два цвета: черный и белый. Это выставка противоположностей: все просто и сложно одновременно. Это загадка, которую каждый должен разгадать сам для себя, без подсказки. Это выставка логики, где зритель идет от общего к частному и наоборот. И выставка оптики, где использован обман зрения, ведь иногда кажется, что части изображения движутся.
И, в то же время, экспозиция как нельзя лучше показывает, как можно объединить пространство галереи, чтобы даже угол падения света сыграл свою роль. Здесь нельзя рассматривать что-то как часть, надо видеть целое. И тогда становится понятно, что даже один цвет на всех полотнах не мешает видеть то, что изобразил художник.
Конечно, далеко не каждый смог понять проект Андрея Колосова. Но искусство редко понятно каждому, ведь даже в акварельном пейзаже кто-то разглядит хмурящееся небо, а кому-то серое облако покажется лишь неряшливым пятном. Проект «Белое» позволяет увидеть, пожалуй, одну из самых скрытых возможностей живописи – возможность видеть замысел художника, даже когда он выполнен в одном цвете.
Надо быть не просто талантливым, а еще и действительно смелым человеком, чтобы создать такую экспозицию, заранее зная, что зритель не привык к такому искусству и может оценить резко отрицательно. Эта черта свойственна тем, кто хочет приоткрыть для людей новое, познакомить их с непривычным и помочь лучше это понять, дать возможность не следовать общему мнению, а составить свое. И это тоже важный шаг зрителя к пониманию искусства.
Ирина Белая.